Фирменный стиль

    

Известность и репутация фирмы способствуют привлечению к ней внимания со стороны партнёров и заказчиков. Понятие бренда является самым сильным инструментом современного бизнеса, позволяя заметно выделить продукт среди конкурирующих марок. Именно индивидуальность бренда становится главным конкурентным фактором – вместо цены и технических преимуществ, она может работать даже при полном отсутствии уникального торгового предложения и является решающим фактором долгосрочного успеха. Термин «бренд» (brand), пришедший в русский язык из английского, имеет целый ряд значений. Его буквальный перевод – фабричная марка, клеймо производителя. В разговорной речи это слово может иметь и негативный оттенок, но чаще всего оно используется как характеристика определенной торговой марки. Примечательно, что в российском законодательстве об авторском праве существует ЗАКОН О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, текст которого гласит:

«Товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак) – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц»

Понятие «товарный знак», на самом деле является всего лишь одним из элементов бренда. Строго говоря, бренд является маркетинговым понятием и означает широко известный товарный знак. Когда речь идет о торговой марке, то подразумевается, что она может включать несколько товарных знаков и одновременно с этим являться брендом. Как уже было отмечено, в нашей стране она при этом будет именоваться все тем же товарным знаком.

Практика работ по разработке рекламы товаров и продвижению их на рынке показала, что брендом может быть любой хорошо узнаваемый образ, используемый для привлечения внимания потребителей. Например, одной из составляющих бренда может являться четко выраженный фирменный стиль, легко узнаваемый в любой рекламной и информационной деятельности фирмы.

Фирменный стиль (corporate identity) является крайне важным элементом бизнеса – это подчеркивание индивидуальности бренда, придающий ему узнаваемость. Задача фирменного стиля – визуально передать систему ценностей, отражающих сущность фирмы и индивидуальность людей, которые её представляют, традиции и отношение к заказчику или партнеру. Подобно тому, как любой товарный знак имеет определенную материальную стоимость, фирменный стиль, как некая производная от товарного знака, обладает стоимостными показателями. При этом стоимость бренда значительно выше стоимости товарного знака, являющегося его составной частью. Известно, что в финансовой оценке нуждаются все активы предприятия – как материальные, так и нематериальные. Таким образом, инвестирование в работы по брендингу и укреплению фирменного стиля фирмы является весьма выгодным вложением.

При продвижении фирменного стиля требуется постоянная системная координация деятельности всех ответственных сотрудников фирмы: директора, медиапланера, креативщиков и специалистов отдела рекламы. Все сотрудники, задействованные в работах по внедрению фирменного стиля, обязаны оказывать всестороннее содействие достижению общей цели. При этом необходим непрерывный обмен оперативной информацией между сотрудниками. Именно для этой цели студией разрабатывается руководство (brand book).

Наша студия занимается разработкой фирменного стиля для организаций и частных компаний и предлагает 2 варианта разработки:

Ознакомьтесь с примерами использования разработанного стиля.

Стоимость работ можно посмотреть тут.